При обращении к нам клиент часто спрашивает - " а что вы меняете в форсунках, распылитель?" "вы их настраиваете потом?"
В этой статье постараюсь кратко описать что меняется в той или иной форсунке.
Итак, приступим.
Электромагнитная форсунка Bosch- наиболее распространенная. Топливной системой Bosch укомплектовывается большинство автомобилей европейского производства.
Во всех электромагнитных форсунках этого производителя набор "изнашиваемых деталей" одинаков, а именно:
- Мультипликатор (черная стрелка)
- Распылитель (зеленая стрелка)
- Керамический, или стальной шарик диам. 1,34мм (синяя стрелка)
- Тефлоновое уплотнение с алюминиевой оправкой (коричневая стрелка)
А так же установка новых огнеупорных шайб со стороны распылителя и, если требуется - замена резиновых маслостойких уплотнительных колец.
Это основное, что меняется во время ремонта.
После разборки форсунки все внутренние детали промываются в ультразвуковой ванне.
И только потом, в чистый корпус устанавливаются новые детали и все остальное.
Далее идет долгий процес настройки и регулировки форсунки.
На данной форсунке которые подлежат обязательной регулировке после замены деталей.
Существует ошибочное мнене - если ничего не
трогать в форсунке, а просто заменить распылитель и
клапан, то форсунка будет
хорошо работать и не потребуется ее регулировка.
Форсунка Delphi.
Несмотря на всю простоту конструкции очень чувствительна к попаданию даже мельчайшего "мусора", недаром производитель топливной системы требует от авторизированных мастерских наличие отдельного помещения для сборки форсунок. Воздух в помещение поступает через двухмикронный фильтр, дабы избежать попадания пыли на внутренние детали форсунки.
Стандартный ремонт подразумевает замену клапана - мультипликатора и распылителя.
В редких случаях - замена корпуса и\или гайки распылителя.
Прошу незабывать, что без настройки ни одна форсунка не будет работать должным образом.
Конструкция форсунок Delphi не позволяет
производить регулировку с помощью одних только
шайб. Необходимо присваивать ремонтные коды.
Присвоение нового кода позволяет форсунке работать
корректно на всех режимах.
Форсунка Denso.
Устанавливается в большинстве своем на автомобили японского производства.
В отличае от других форсунок, где клапан со штоком (мультипликатор) имеют одно целое в форсунках денсо эти детали разделены. Шток сопряжон не с клапаном, как на других форсунках, а работает в корпусе форсунки. То есть ответной стороной штока является корпус самой форсунки.
И если коррозия или други твердые частицы нарушили плотность соединения корпус - шток форсунка считается неремонтопригодной. Выход - покупка новой форсунки или использование другого рабочего корпуса.
Изнашиваемые детали:
- Шток
- Распылитель
- Клапан
- В редких случаях промежуточная шина и керамический шарик